Музей истории МГУ был открыт в соответствии с приказом ректора В.А. Садовничего в 1995 году. С этого времени складывались коллекции музея, формировались фонды, которые экспонировались на целом ряде выставок как в МГУ, так и в других научных и учебных центрах. В 2005 году Музей активно участвовал в подготовке и реализации юбилейных выставок, посвященных празднованию 250-летия со дня основания Московского университета в Государственном историческом музее и в новом здании Интеллектуального центра МГУ — Фундаментальной библиотеки МГУ, где для музея были спроектированы выставочные залы и площади для хранения экспонатов.

В настоящее время фонд Музея истории МГУ включает 3,5 тыс. экспонатов, обширную фототеку (10 тыс. негативов), отражающую различные этапы становления и развития Московского университета. В музее выставлены произведения живописи и скульптуры, документальные материалы, награды университета, книги, карты, личные вещи профессоров и преподавателей университета, предметы мебели и обихода. Проводятся тематические временные выставки, посвященные круглым датам в истории университета и его подразделений, жизни и деятельности наиболее известных профессоров и питомцев.

Многие экспонаты представлены в виртуальной коллекции Музея: http://hm.msu.ru/exhibits

Лаборатория междисциплинарных археологических исследований "Артефакт" Томского государственного университета работает над созданием первого в России полнофункционального 3D музея «Древнее искусство Сибири».

Приход в последнее десятилетие 3D технологий в сферу сохранения и изучения археологического наследия открыл совершено новые «революционные» возможности. Дистанционная работа с артефактами, свободно размещенными в сети Интернет, во много раз увеличивает скорость обмена научной информацией. Виртуальные музеи позволяют познакомиться с «закрытыми» в музейных хранилищах коллекциями самой широкой аудитории. Любой посетитель может детально рассмотреть артефакт во всех ракурсах и мельчайших подробностях и провести любые необходимые для исследований измерения. Все модели, представленные в музее, созданы сотрудниками лаборатории на основе высокоточного трехмерного бесконтактного сканирования.

В отличие от 3D галерей, в которых доступна только функция просмотра моделей on-line, полнофункциональный музей предоставляет возможность скачать модель артефакта на свой персональный компьютер, а затем и распечатать его копию на 3D принтере. Каждый экспонат в музее снабжен развернутым описанием и научной библиографией. Виртуальные музеи, как показывает мировая практика, обладают огромным познавательным и исследовательским потенциалом и активно содействуют сохранению культурного наследия.

Проект реализуется на принципах открытого доступа и не преследует коммерческих целей.

Музей искусства округа Лос-Анджелес (The Los Angeles County Museum of Art) обладает самой крупной коллекцией в Америке на восток от Чикаго. Изначально музей развивался как «энциклопедический» - его коллекция представляет практически все известные человеческие цивилизации, вплоть до искусства древнего мира.

Как и другие музеи мира, Музей искусства округа Лос-Анджелес считает своей миссией предоставлять как можно более широкий доступ к искусству. В связи с этим, два года назад музей выложил в свою онлайн библиотеку 2,000 изображений экспонатов для свободного скачивания. Недавно сотрудники музея решили расширить бесплатную коллекцию, сделав 20,000 изображений доступными для скачивания.

Цифровой архив музея обладает разветвленной функцией поиска. Кроме этого, вся онлайн коллекция (около 80,000, вместе с теми изображениями, которые выложены по лицензии, ограничивающей их использование) классифицирована по традиционным категориям вроде «американское искусство», «искусство тихоокеанского региона», и т.д.

Коллекцию можно просматривать по объектам, территории происхождения, хронологии создания начиная с 10,000 до н.э. и по сей день. Также есть опция отобрать только те экспонаты, которые выставляются в самом музее в настоящий момент – и увидеть выставку любого здания или этажа из музейного комплекса.

Сотрудники музея надеются, что их онлайн экспозиция поможет студентам и преподавателям по всему миру и понравится любителям искусства.

Источник аннотации.

libraryХудожественный музей Делавэра запустил свою новую платформу, выложив на ней часть своей коллекции – 500 архивов или 2 000 экземпляров, которые теперь можно увидеть из любой точки планеты. Оцифрованные материалы включают в себя письма художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти к его любовнице, фотографии художника и иллюстратора Джона Слоуна в его студии и редкие записи об истории музея. Это наследие прерафаэлитов – только некоторые из материалов, которые выложены в сети на новом портале музея.

Источник аннотации.

Featuring over 1,700 artworks by more than 625 artists, the Collection Online presents a searchable database of selected artworks from the Guggenheim’s permanent collection of more than 7,000 artworks. The selection reflects the breadth, diversity, and tenor of the Solomon R. Guggenheim Foundation’s extensive holdings from the late 19th century through the present day. The Collection Online is continually expanded to include a larger representation of the museum’s core holdings as well as recent acquisitions.

In addition to highlights from the Solomon R. Guggenheim Museum, New York, the Collection Online includes works from the Peggy Guggenheim Collection, Venice, and the Guggenheim Museum Bilbao. Browse by artist, date, medium, movement, and venue, or by several of the major groups of acquisitions that have entered the holdings of the foundation since its inception in 1937.

Источник аннотации.

View highlights from the Museum's expansive collection of artifacts related to Chicago history as well as selected areas of American history through the Civil War. Objects viewable here are a small fraction of the Museum’s holdings in costumes and textiles, paintings and sculpture, decorative and industrial arts, and architectural models and fragments. From the unique to the everyday, these objects represent a broad range of subjects and historical events, from moments of great tragedy and celebration to political and social change.

Collection is available online here.

Источник аннотации.

14 парижских музеев, подчиненных мэрии, стали доступны онлайн

Из почти миллиона произведений 180 тысяч уже получили на сайте полное описание со ссылкой на библиографические ресурсы и архивы.

Сайт позволяет искать работы в конкретном музее — музее Карнавале, в Доме Виктора Гюго, в Пти-Пале или в Музее романтической жизни. Поиск также доступен по тематическим ориентирам (например, Париж 1900 или Французская Революция), по географическому принципу (Париж, Сена, Сен-Жермен), по направлениям (живопись, фотография, археология и др.) или по имени художника.

Одно из главных преимуществ сайта: на нем можно посмотреть работы, выставляемые крайне редко или не выставляемые совсем (по причине их хрупкости).

Как сообщила Дельфин Леви, директор городской организации Paris Musées, коллекция сайта ежегодно будет возрастать на 100 тысяч оцифрованных произведений.

Полный список 14 музеев, подчиняющихся мэрии Парижа, можно найти здесь.

Источник аннотации.

Мадридский музей Прадо оцифровал и выложил в Интернет более трети своего собрания – это 11 тысяч произведений. Всего в собрании Прадо хранятся около 30 тысяч произведений искусства, в постоянной экспозиции выставляется менее полутора тысяч.

Экспонаты, представленные в онлайн-архиве, снабдили аудиогидом и видео с сурдопереводом. Коллекцию изображений можно просматривать по темам – таким как «Святые», «Ветхий Завет», «Королевский портрет», «Обнаженная натура». Доступен алфавитный указатель по именам художников и подборка «Шедевры». В разделе «Главные художники» представлены Босх, Дюрер, Рафаэль, Тициан, Эль Греко, Рубенс, Веласкес, Рембрандт и Гойя. Прослушать аннотации пока можно только на испанском языке.

Источник аннотации.

The Council of the Virginia Museum of Fine Arts provided generous support for the digitization of the Lillian Thomas Pratt Collection of Fabergé and Russian Decorative Arts. Digitization of the Lillian Thomas Pratt Archives has been made possible by the National Endowment for the Humanities.

Fabergé’s greatest triumph was the series of fifty-two unique Easter eggs made for the last tsars of Russia. Inspired by the traditional Russian custom of giving decorated eggs at Easter, Tsar Alexander III commissioned the first Imperial Easter egg in 1885 as a gift for his wife, Empress Maria Feodorovna. The First Hen Egg was made of gold covered in white enamel so that it resembled a real egg. When the empress opened the egg, she discovered a gold yolk. Inside the yolk was a hen, which contained a diamond-set crown and two ruby pendant eggs. She was so pleased that her husband continued the practice of giving her a Fabergé egg containing a surprise every year. Ten additional eggs were created as Easter presents for Maria Feodorovna.

Источник.