Музей, посвященный истории и культуре России с древнейших времен до наших дней. Фонды ГИМа насчитывают более 4,5 млн музейных предметов.В музейный комплекс входят также Покровский собор (собор Василия Блаженного), Музей Отечественной войны 1812 года и Палаты Романовых в Зарядье. Каждый из залов Государственного исторического музея соответствует особой исторической эпохе, росписи в них повторяют знаменитые церковные и дворцовые фрески.

Иркутский областной краеведческий музей - один из старейших музеев России, был основан в декабре 1782 года по инициативе иркутского губернатора Ф.Клички, который призвал отцов города пожертвовать средства на строительство музея и первой книгохранительницы. Откликнулись местные купцы - Мельниковы, Дударовские, Медведниковы, Трапезниковы, Баснины, Сибиряковы и Бутины. Значительную сумму внес и сам губернатор Ф.Кличка. Организаторами и главными учредителями "музеума" и библиотеки стали корреспондент Академии наук натуралист Александр Карамышев, ведавший библиотекой, и почетный член Академии наук Эрик Лаксман. Во время своих путешествий по России Э.Лаксман собрал уникальные минералогические коллекции и гербарии, которые составили основу двух музеев - музея Петербургского горного института и Иркутского.

Расцвет Иркутского музея, превращение его в центр по изучению Сибири и сопредельных территорий, в научное хранилище и просветительное учреждение связаны с открытием в Иркутске в 1851 г. Сибирского отдела Русского географического общества, в ведение которого в 1854 г. был передан музей. К музейной деятельности в 60-е годы ХIХ в. были привлечены польские политические ссыльные: Б.Дыбовский и В.Годлевский исследовали фауну Байкала, И.Черский и А.Чекановский - геологическую структуру Сибири, Н.Витковский - археологические памятники Приангарья. В эти же годы участник революционных волнений в Казани А.Щапов занимался изучением этнографии коренного населения Сибири, народоволец Д.Клеменц и областник Г.Потанин организовали сбор этнографических коллекций. Особенностью работы музея той поры было планомерное изучение азиатской части России посредством экспедиций - экспедиции Р.Маака, Д.Клеменца, Г.Потанина, Н.Ядринцева, И.Лопатина, П.Кропоткина способствовали притоку в музей многочисленных коллекций. При отсутствии научных учреждений в Восточной Сибири и Дальнем Востоке деятельность Сибирского отдела Русского географического общества стала заметным явлением.

В 1879 г. в Иркутске случился пожар, уничтоживший большую часть города, в т.ч. здание музея на Тихвинской площади и более 22 тысяч уникальных экспонатов, погибла богатейшая библиотека, насчитывавшая более 10 тысяч книг.

Но иркутяне не представляли свой город без музея: от частных лиц и организаций стали поступать коллекции, книги для библиотеки, денежные пожертвования. Большую помощь оказали научные учреждения России: Академия наук, Вольное экономическое общество, Главная физическая обсерватория, Общество московских натуралистов и др. Иркутяне начали сбор на строительство нового каменного здания музея, и 6 октября 1883 г. состоялось его торжественное открытие.

В период 80-90-х годов ХIХ в. в музей поступили разнообразные коллекции из экспедиций Г.Потанина, Н.Бобыря, Л.Ячевского, Я.Прейна, В.Обручева, И.Савенкова и др. Коллекции Иркутского музея неоднократно представлялись на выставках в России и за рубежом: в 1868 г. музей экспонировал свои коллекции на сельскохозяйственной выставке в Иркутске, в 1877 г. - на археологической выставке в Казани, в 1879 г. на антропологической выставке в Москве, в 1898 г. экспонаты Иркутского музея были представлены на Всемирной выставке в Париже, а на Нижегородской всероссийской выставке в 1896 г. музею была присуждена высшая награда - диплом 1 степени.

В 1920 г. музей ВСОРГО был национализирован и передан государству. В этот период в музее работали ученые-исследователи М.Герасимов, А.Окладников, Ф.Кудрявцев, заложившие основы фундаментального изучения новых направлений в истории. В 1936 г. из запасников музея была выделена художественная коллекция, ставшая основой Иркутского областного художественного музея.

В 50-70-е годы ХХ в. развитию восточных районов страны было уделено особое внимание. Сотрудники музея не могли остаться в стороне от этих событий: в фонды музея поступили материалы о строителях Иркутской ГЭС, о развитии и становлении новых промышленных очагов на востоке страны - Шелехове, Братске, Усть-Илимске, о строительстве Байкало-Амурской магистрали. В течение 70-80-х годов шло строительство новых музеев - музеев декабристов С.Трубецкого и С.Волконского, архитектурно-этнографического филиала на 47 км Байкальского тракта.

Тогда же были открыты филиалы музея в городах Иркутской области -Бодайбо, Тулун, Усть-Кут, Усолье-Сибирское, Ангарск и др. В 90-е годы исходя из особенностей экономического и исторического развития региона, музей выделил филиалы в самостоятельные музеи, продолжая оставаться для них методическим центром.

В настоящее время структура музея включает 8 отделов: отдел истории, отдел природы, выставочный отдел "Музейная студия", экспозиционный отдел "Окно в Азию", Детский музей,  отдел фондов, отдел развития и работы со СМИ, библиотека. Сотрудники музея продолжают традиции своих предшественников - ведется комплектование фондов, бережное хранение коллекций, строятся новые выставки и экспозиции, которые посещают ежегодно до 300 тысяч человек.

Архангельский краеведческий музей – вехи истории: 1837–2017

Начало истории Архангельского краеведческого музея было положено в 1837 году, когда были сформированы его первые коллекции.

Этому предшествовало распоряжение Министерства внутренних дел России, сделанное в 1836 году по «Повелению» императора Николая I об организации во всех губернских городах постоянных «выставок изделий и образцов фабричной, заводской, ремесленной и местной промышленности в виде кабинетов или музеумов».

Выставки-музеи, по замыслу учредителей, должны были способствовать соревнованию между гражданами, представляя наиболее совершенные орудия труда, а также знакомить представителей царской фамилии, путешествующих по России, с особенностями той или иной губернии, показывая предметы, характеризующие основные природные богатства, занятия и быт жителей.

В 1837 году в Архангельске была образована «Выставка произведений губернии», первоначально насчитывающая 94 предмета естественно-исторического и этнографического характера. Большая заслуга в организации «Выставки произведений» принадлежит губернаторам Илье Ивановичу Огареву и Александру Николаевичу Муравьеву, а также политическому ссыльному, бывшему адвокату поляку Фелициану Ивановичу Тустановскому, штабс-капитану Семену Григорьевичу Никитину и первому заведующему выставкой, бывшему чиновнику губернского правления, Михаилу Антоновичу Варзугину.

Коллекции «Выставки…» хранились, постоянно пополняясь, при Приказе общественного призрения в отдельной комнате, а в 1840 году были перенесены в казенный дом гражданского губернатора. В 1844 году коллекции впервые были представлены публики на специально устроенной временной выставке по случаю посещения Архангельска Великим князем Константином Николаевичем Романовым. А в 1850 году «Архангельская губернская выставка» стала экспонентом Санкт-Петербургской выставки сельскохозяйственных произведений, организованной Императорским вольным экономическим обществом.

В 1858 году, после окончания временной выставки, организованной по случаю посещения Архангельска императором Александром II, произошло значительное пополнение и обновление коллекций «Выставки произведений Архангельской губернии». Она была выведена из непосредственного подчинения губернской администрации и передана в ведение Архангельской публичной библиотеки.

В 1861 году на заседании статистического комитета, проходившем 29 сентября под председательством гражданского губернатора Николая Ивановича Арандаренко, было принято решение о передаче «Выставки произведений…» статистическому комитету и о наименовании ее музеем статистического комитета. Для дальнейшего развития музея это решение имело огромное значение. В лице статистического комитета музей получил научное руководство и впервые – ежегодное денежное пособие на содержание в размере 200 рублей.

В 1863 году музей находился первое время при канцелярии статистического комитета и был открыт для публики, коллекции насчитывали тогда 804 предмета. В 1865 году музей статистического комитета пополнился коллекциями музея, образованного при палате государственных имуществ в 1850-х годах.

Значительным этапом стал 1897 год, когда музей из ведомственного при статистическом комитете превратился в городской публичный. Эти изменения связаны прежде всего с деятельностью нового архангельского губернатора Александра Платоновича Энгельгардта: 17 декабря 1897 года Городская Дума по ходатайству губернатора присвоила музею новое наименование и статус, выделила постоянные помещения в своем здании и дополнительное финансирование в размере 200 рублей.

За многие десятилетия в комплектование музейных коллекций внесли свой вклад представители самых разных слоев общества: губернаторы и чиновники, представители интеллигенции, купечества и крестьянства. Значительный вклад внесли П.С. Ефименко, Я.И. Лейцингер, П.Г. Минейко, Г.О. Минейко, И.М. Сибирцев, А.Г. Тышинский, П.П. Чубинский, А.В. Шидловский, А.П. Энгельгардт и ряд других известных на Севере и за его пределами политических и общественных деятелей, ученых, исследователей, историков и краеведов.

Следующим значимым для развития музея событием стало принятие в 1920 году, уже после установления на Советской власти на Севере, решения о создании Северного краевого музея на основе Архангельского городского публичного музея и объединения в его составе Епархиального древлехранилища при Архангельском Церковно-археологическом комитете, Рыбопромышленного музея Крайнего Севера и музея Архангельского общества изучения Русского Севера. Позднее в состав краевого музея вошел Музей Революции, занимавшийся сбором и изучением материалов по истории революционного движения на Севере.

В 1938 году музей был объединен с Музеем Революции, основанном в 1927 году и получил название Архангельский областной краеведческий музей.

В 1917–1927 годах музей возглавлял Константин Павлович Рева (1866-1942), бывший учитель гимназии, археолог и этнограф. В 1929 году музей возглавил О.И. Валюшис (1881–1933), член губернской ЧК, инициатор организации Музея Революции с филиалом на острове Мудьюг (где во время интервенции он сам находился в заключении). В 1930–1936 годах директором Северного краевого музея был Вячеслав Алексеевич Тонков, занимавшийся изучением истории Архангельска и ненецкого фольклора.

В годы Великой Отечественной войны музей продолжал работу по своим основным направлениям: пополнялись коллекции музея, в том числе и по военной тематике, сотрудники музея вели просветительскую работу как в музее, так и в военных госпиталях Архангельска. В 1941 году часть сотрудников была занята на спецработах в прифронтовой зоне на Кольском полуострове. Сотрудники музея воевали на фронтах Великой Отечественной, трое из них не вернулись с войны. Погибли музейные художники Владимир Андреевич Ячник и Николай Петрович Узкий, умер от ран в госпитале в Ярославле заведующий фондами Петр Иванович Васильев.

В 1942 году здание музея дважды пострадало от налетов нацистской авиации. В том же году все основные коллекции музея для их сохранения были эвакуированы в Сольвычегодск, откуда благополучно возвратились в 1944 году.

Новый этап в жизни музея начался на рубеже 1950-х – 1960-х годов. Началось планомерное систематическое изучение края ежегодными историко-бытовыми, археологическими и природоведческими экспедициями. В результате этой работы значительно пополнились и были вновь сформированы коллекции первобытной и средневековой археологии, народной одежды, кустарных промыслов и ремесел, бытовых предметов и орудий труда, памятников техники и естественно-научные.

В 1960-1961 годах впервые была организована городская экспедиция для сбора материалов по развитию лесопильного производства в Архангельске. Интересной и разнообразной коллекцией материалов по городской культуре и быту пополнились фонды музея в результате городских сборов 1970-1980-х годов.

Архангельский краеведческий музей традиционно является методическим центром для остальных музеев Архангельской области, оказывая методическую и практическую помощь в организации работы и подготовке новых экспозиций. Как филиалы областного музея были организованы и начинали свою деятельность Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, Северодвинский городской музей, музей в Котласе и Красноборский районный музей.

В 1960 году на базе художественных коллекций краеведческого музея был образован другой известный музей региона – изобразительных искусств – нынешнее Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера».

Сегодня как филиалы Архангельского краеведческого музея работают Мезенский и Пинежский краеведческие музеи, Литературно-мемориальный музей Ф.А. Абрамова в селе Веркола.

Во второй половине XX века были построены две полнопрофильные экспозиции музея, наиболее значительная из которых открылась в 1976 году в новом здании на площади Ленина, 2 в Архангельске и проработала до 1990 года.

В 1981 году музею был передан комплекс зданий Архангельских Гостиных дворов – уникальный памятник истории и архитектуры XVII–XVIII веков, старейшая каменная постройка Архангельска. Первая крупная выставка – посвященная 400-летию Архангельска, – открылась здесь уже в 1984 году.

Параллельно с организацией выставочной деятельности музей вел работу по разработке проекта реставрации и музеефикации этого памятника истории и архитектуры. Проект реставрации был утвержден в 1986 году, реставрация Гостиных дворов началась в 1996 году, и после масштабных реставрационных работ в 2009–2014 годах Архангельский краеведческий музей вступил в новый период своего развития. Основные экспозиции и выставки музея расположились в отреставрированных купеческих палатах Русского Гостиного двора XVII века и парадных залах XVIII века.

В 2007 музею был передан еще один памятник истории и культуры федерального значения – памятник фортификации начала XVIII века «Архангелогородская Новодвинская крепость» – первая каменная бастионная приморская крепость в России. Сегодня на территории крепости ведутся археологические раскопки и реставрационные работы, в летнее время действует туристический военно-исторический маршрут.

Музей ведет активную научно-исследовательскую и выставочную работу: создаются различные выставки, проводятся научные конференции и семинары, общественные чтения. Начиная с 1850 года Архангельский краеведческий музей принимал участие во многих российских и международных выставках: в Москве и Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Бергене и Берлине, Лондоне и Париже... За участие в выставках музей много раз удостаивался дипломов и медалей, в том числе золотых.

Архангельский краеведческий музей поддерживает широкие международные контакты, особенно плодотворное сотрудничество сложилось с коллегами из скандинавских стран, прежде всего Норвегии. Музей активно участвует в глобальных культурных акциях и обмене выставками с российскими и зарубежными музеями, поддерживает тесные связи с соседними регионами России.

Сегодня Архангельский краеведческий музей – крупное научное и просветительское учреждение, современный выставочный и методический центр, располагающий обширным архивом и библиотекой, имеющий собственную научную реставрационную мастерскую. Музейное собрание насчитывают более 265 тысяч единиц хранения, и представляет собой крупнейшее комплексное собрание региона, составляющее половину музейного фонда Архангельской области.

Особенностью музея является наличие раритетов, достойных стать основой музейных сокровищниц и эксклюзивных экспозиций, в том числе мирового значения: Евангелие Тяпинского 1570 года, коллекция предметов с зимовки Виллема Баренца 1598 года, вещи, принадлежавшие известным августейшим особам и государственным деятелям (Петру I, царевне Софье, митрополиту Филарету, патриарху Никону, Михаилу Васильевичу Ломоносову, Иоанну Кронштадскому и ряду других). В Архангельском краеведческом музее хранятся предметы, имеющие большое художественное значение: холмогорская кость, лицевое шитье и мелкая пластика, ряд городских реликвий Архангельска – карета «Берлин» XVIII века, возившая Брауншвейгское семейство, трофейный английский танк M-V 1918 года, трамвайный вагон 1957 года.

Среди естественно-научных коллекций особую ценность представляют плиты со следами фауны Вендского периода, возраст которых составляет 550 миллионов лет, коллекция минералов и ряд других. Не менее обширны и коллекции документов, фотографий и нумизматики.

У краеведческого музея много друзей, оказывающих ему бескорыстную интеллектуальную, материальную и финансовую поддержку. Это известные ученые, исследователи, общественные и государственные деятели, педагоги, экологи. Спонсорами музея выступают ведущие российские компании разных отраслей, работающие в регионе.

Свое 180-летие Архангельский краеведческий музей встречает в качестве крупнейшего музейно-культурного и туристического центра региона, в котором формируется наиболее масштабная естественно-научная и историко-культурная экспозиция. Традиционные формы музейной работы при этом активно сочетаются с использованием современных мультимедийных технологий и интерактивных выставочных пространств. Сегодня миссия музея – сохраняя историческую приверженность модели «музея местного края» мобилизовать ресурсный потенциал для решения стратегических задач развития Архангельской области, ее продвижения, как исторического центра Поморья и российских ворот в Арктику, стать ведущим высокотехнологичным имиджевым музейным центром.

Московский государственный объединенный музей-заповедник создан в 2005 году на базе государственного музея-заповедника “Коломенское” (год основания – 1923). В него входят интереснейшие историко-культурные и природные территории Москвы: старинные села Коломенское и Дьяково с комплексом построек древней государевой резиденции, часть царской усадьбы Измайлово и усадьба Люблино.

Музей-заповедник включает три исторические территории:

1. Древнее подмосковное село Коломенское с постройками Государева двора, музеем деревянного зодчества, старинными садами и парками (XIV-XIX вв.);

2. Природный и историко-культурный комплекс усадьбы Н.А. Дурасова в Люблине (начало XIX в.);

3. Памятники на территории усадьбы Измайлово (XVII -XIX вв.).

Коломенское – резиденция великих князей московских и русских царей известна с XIV века. Его уникальный архитектурный ансамбль представляет большую художественную и историческую ценность.

Именно здесь расположена церковь Вознесения Господня, построенная в 1532 г. Она много столетий являет собой уникальный образец русской архитектуры, оказавший глубокое влияние на развитие архитектуры стран Восточной Европы. Это один из первых шатровых каменных храмов на Руси. Все эти годы он не подвергался значительным перестройкам и реконструкциям, что стало одной из причин для включения памятника в 1994 г. в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, наряду с Московским Кремлем и Красной площадью.

В непосредственной близости от церкви Вознесения находятся еще три памятника архитектуры: Георгиевская колокольня (XVI в.), Водовзводная башня (XVII в.) и Павильон 1825 г. архитектора Е.Д. Тюрина.

В Дьяково расположен замечательный памятник архитектуры XVI в. – церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Построенный в середине века, он является прообразом Собора Василия Блаженного (Покровского) на Красной Площади и построен, вероятно, теми же зодчими.

15 мая 2008 года в Коломенском открылся Музей деревянного зодчества, организованный на основе подлинных памятников. В собрание музея входят: проездная башня Николо-Карельского монастыря с побережья Белого моря, башня Братского острога, а также Моховая башня Сумского острога построенные ко второй половине XVII века.

В Коломенском находятся уникальные археологические памятники, в частности Дьяково городище, давшее название археологической Дьяковской культуре.

Территория музея “Коломенское” является ценным национальным ландшафтом, сохранившим древний естественный рельеф с уникальной флорой. Значительную часть территории занимают обширные парки, живописные овраги, высокие холмы, водная гладь Москвы-реки. Это единственный в своем роде заповедник с памятниками истории, архитектуры, археологии и природы, расположенный практически в центре Москвы.

В 2010 году было завершено воссоздание уникального деревянного Дворца Царя Алексея Михайловича на территории бывшего села Дьякова с целью размещения в нем музейно-выставочного центра, создания экспозиции элементов культуры и царского быта XVII века, а также показа фондов, хранящихся в запасниках музея-заповедника “Коломенское”.

Общая площадь дворца, состоящего из шести корпусов, связанных между собой переходами, составляет 7 230 кв.м, в том числе 1 400 кв. м, предусмотренных под художественное оформление интерьеров. Всего во дворце воссоздано 24 интерьера. Художественный образ каждого из них был выстроен, исходя из раскрытия взаимодействия архитектуры и убранства с назначением помещения. На работах по воссозданию интерьеров было задействовано 226 человек 20 различных специальностей. Воссозданный ныне деревянный дворец стал уникальным объектом музейного показа, располагающим огромным потенциалом для создания экскурсионно-туристических и образовательных программ по истории и культуре Российского государства.

Люблино – памятник дворцово-паркового искусства XVIII-XIX вв. Земли, на которых расположена усадьба, впервые упоминаются в источниках в конце XVI века. В 80-е годы XVII века ими владела знаменитая фамилия Годуновых, а в начале XIX в. усадьбу купил богатый московский помещик Н.А.Дурасов (1770-1818) – самый известный из ее владельцев. При нем Люблино стало излюбленным местом отдыха и развлечений московского дворянства. Здесь проводились праздники и приемы, давались театральные представления и концерты. Дворец Н.А. Дурасова – один из немногочисленных сохранившихся московских памятников эпохи зрелого классицизма. Жизнь и быт русской усадьбы, культуру и традиции российского дворянства раскрывают перед посетителями интерьеры и выставки дворца Н.А. Дурасова, расположенного на территории Люблино.

Измайлово – знаменитая загородная резиденция русских царей, с 1654 г. – часть дворцового хозяйства. Тогда собственником боярской вотчины Измайлово с ее обширными землями стал царь Алексей Михайлович Романов. Именно здесь в мае 1688 г. на Измайловском льняном дворе шестнадцатилетний Петр нашел старый английский ботик и велел именовать Измайлово “Колыбелью российского флота”. В Измайлово расположены памятники зодчества конца XVII в., относящиеся к ансамблю Государева двора, а также постройки Николаевской военной богадельни, созданной в XIX в. для ветеранов Отечественной войны 1812 г.

Internationally recognized as a premier museum and research center, the Frick is known for its distinguished Old Master paintings and outstanding examples of European sculpture and decorative arts.

The collection was assembled by the Pittsburgh industrialist Henry Clay Frick (1849–1919) and is housed in his former residence on Fifth Avenue. One of New York City’s few remaining Gilded Age mansions, it provides a tranquil environment for visitors to experience masterpieces by artists such as Bellini, Rembrandt, Vermeer, Gainsborough, Goya, and Whistler. The museum opened in 1935 and has continued to acquire works of art since Mr. Frick’s death.

Adjacent to the museum is the Frick Art Reference Library, founded in 1920 by Helen Clay Frick as a memorial to her father. Today it is one of the leading institutions for research in the fields of art history and collecting.

источник

В статье рассматриваются информационные системы и их возможности в сохранении и репрезентации историко-культурного наследия, дается определение понятия «виртуальный музей», анализируются возможности расширения доступа к предметам историко-культурного наследия посредством сохранения и репрезентации электронных копий и их коллекций и метаданных к ним, представления объемных моделей предметов историко- культурного наследия, восстановления облика утерянных фрагментов и полностью утраченных в реальности предметов. Информационные ресурсы виртуальных музеев рассматриваются как часть цифрового культурного наследия. Автор показывает, что выделение типов виртуальных музеев может Подпись руководителя проекта быть основано на различных критериях - по типу источников и содержанию коллекций, по технологии организации и представления информации, по типу социальной функции музея (учебная, научная, просветительская, исследовательская) и цели создания, по отношению к профильной дисциплине или комплексу наук, виду искусства, отрасли культуры или производства и т.д. В статье подчеркивается, что Это значит, что виртуальные музейные коллекции должны включать метаданные и описание источников вкупе с цифровыми копиями. Пользователь должен иметь доступ к детальному описанию предмета, информации о месте хранения, физических характеристиках, степени сохранности и т.д. При этом стандартное метаописание может быть дополнено при необходимости другой информацией, интересной и значимой для посетителя виртуального музея. Автор демонстрирует технологические преимущества виртуального музея по сравнению с реальным музеем, которые заключаются, в том числе, в возможностях репрезентации трехмерных компьютерных моделей экспонатов. Автор делает вывод о том, что виртуальный музей как информационная система имеет особый инструментарий и выступает в качестве среды сохранения и репрезентации объектов и предметов ИКН.

В статье анализируются современные информационные технологии, которые включаются в идеологию Web 2.0, в том числе, «облачные» технологии, технологии социальных сетей, технология Wiki и другие. Автор показывает, что значение предоставления возможностей пользователям принимать участие в развитии информационных ресурсов, в том числе, и историко- ориентированных, для успешного развития информационной среды в целом, и информационных ресурсов, в частности. В статье проанализированы информационные системы, организованные с помощью технологий из сферы Web 2.0, дана их характеристика и продемонстрированы основные возможности, которые предоставляются пользователям для развития Подпись руководителя проекта ресурсов. Автор выделяет три основных типа привлечения пользователей к развитию информационных систем по степени вовлеченности пользователей в развитие ресурсов. В статье показаны основные виды работы, в которые вовлечены пользователи ресурсов - перевод документов на иностранные языки, редактирование и транскрибирование отсканированных текстов, совершенствование технологической составляющей, привлечение тьюторов для работы со студентами, изучение исторических материалов, модерирование и администрирование групп пользователей, ведение блогов и микроблогов, разметка изображений, а также участие в разработке вопросов сохранения, документирования и репрезентации ИКН

The National Museum of Japanese History (Rekihaku) was founded as a national inter-university research institute in 1981. This reflected two important decisions made at the time. The first—that Rekihaku would be a museum—was made because a museum was deemed an effective means of promoting integrative study of Japan's history and culture into the 21st century. The second decision—that Rekihaku would be an inter-university research institute—was made so that Rekihaku could conduct its museum operations adequately; an inter-university research institute possesses the institutional framework necessary to advance collaborative research and information-sharing between researchers at universities and elsewhere across Japan.

With its semi-privatization in 2004, Rekihaku faced expectations from many quarters to clarify anew its institutional significance. Having reached a quarter of a century since its founding, Rekihaku had also decided that it needed to articulate its institutional significance and direction for itself. In January of 2006, Rekihaku thus initiated meetings to examine its future. These meetings concluded within a year.

This booklet summarizes Rekihaku's "Report on Meetings to Discuss Future Planning at the National Museum of Japanese History." Its core premise is that the two decisions made at Rekihaku's founding—that it would be both a museum and inter-university research institute—are the foundation upon which its operations are built. On that basis, through its 'museum-based research integration'—a distinctive research style that fully utilizes Rekihaku's activities as a museum—and its efforts to 'actualize potential for collaborative activities', Rekihaku is determined to pursue both its mission as an inter-university institute and the promotion of research that benefits from Rekihaku's strong ties to the community.

Having reached our 25th anniversary, we at Rekihaku have looked to 'the future of history' to reaffirm our core principles and core policies. From this publication, we hope that members of the community beyond Rekihaku will better understand our aims, and we look forward to your candid responses.

Источник описания:Национальный музей истории Японии Rekihaku ( 国立歴史民俗博物館)