Коллекция музея современного искусства Эрарта насчитывает более 2800 работ более 300 художников из десятков городов России. Все работы в коллекции относятся к contemporary art, то есть созданы с 1945 года по сегодняшний день. Для этого искусства характерно разнообразие его видов — живопись, коллаж, скульптура, объект, инсталляция, видео-арт, science art, и все они представлены в музейной коллекции Эрарты. Еще одна ее особенность — география проживания авторов ее работ. Наши художники родом из десятков городов России: мы не фокусируемся лишь на Москве и Санкт-Петербурге, а стремимся открыть для наших зрителей творчество талантливых и самобытных авторов со всех уголков страны. Этой задаче посвящен и главный выставочный проект музея — «Россия в Эрарте».

С течением времени contemporary art становится классикой — как случилось с творчеством, например, Энди Уорхола, и многие из работ в коллекции Эрарты, большинство из которых создано ныне живущими российскими авторами, тоже имеют все шансы войти в историю искусства.

Картины и другие работы современных художников талантливы и глубоки. Их авторам есть, что сказать людям, и этот внутренний посыл обязательно найдет отклик как у наших сегодняшних зрителей, так и в последующих поколениях. Каждая работа нашей коллекции соответствуют трем требованиям одновременно: (1) мы искренне ее любим, (2) мы считаем, что она выдающаяся и соответствует уровню работ, которые с течением времени признаются шедеврами их эпохи, и (3) мы можем уверенно объяснить, почему она подходит под первые два.

Несколько лет назад родилась идея создания виртуального музея истории Российской академии наук за весь период ее существования. Демонстрация основных научных открытий, изобретений и достижений выдающихся ученых, научных коллективов, учреждений и руководящих органов Академии наук, их действительной роли в истории страны и мирового сообщества в прошлом, преимуществ академической формы организации научных исследований в формировании научного, технического, экономического и социокультурного потенциала России по замыслу создателей должна способствовать созданию научно-обоснованного и целостного образа истории Российской академии наук.

Тематическая структура экспозиции должна формироваться из сведений о событиях (создание Академии, переименования, реорганизации ее и руководящих органов, создание и реорганизация отделений, ведущих научных учреждений), деятельности, важнейших открытиях и изобретениях, портретной галереи выдающихся ученых – членов и сотрудников РАН, а также связях с зарубежными институциями науки в общем мировом процессе эволюции научных знаний.

В экспозиции виртуального музея предполагается представлять ключевые, уникальные экспонаты, предметы, документы и изображения, раскрывающие и характеризующие научную деятельность Академии наук, ее учреждений и ученых в тот или иной хронологический период истории. Коллекция памятников истории и культуры, мемориальных предметов, уникальных приборов и оборудования должны являться хорошим подспорьем и яркими иллюстрациями к страницам документальной истории РАН. Виртуальные демонстрации памятников, находящиеся в реальных экспозициях многих академических музеев, организация удаленного доступа к памятникам, физически хранящимся в разных городах, посредством современных электронных информационных технологий, будет способствовать также популяризации этих музеев и их собраний, в том числе, например, музеев-кабинетов ученых, которые зачастую находятся в зданиях режимных институтов и не предполагают массового посещения их всеми желающими

Русский музей – крупнейший в мире музей русского искусства, уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга.

Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Решение о его основании было принято Александром III. Позднее, в   1895 г. Николай II подписал указ «Об учреждении особого установления под названием «Русского Музея Императора Александра III» и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». В мае того же года началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций (арх В.Свиньин).

Торжественное открытие Русского музея для посетителей состоялось 19 (7) марта 1898г. Основой собрания Русского музея служили предметы и произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, а также коллекции частных собирателей, переданные музею в дар.

Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век.

Основная ретроспективная экспозиция музея расположена в Михайловском дворце (арх. Карл Росси, 1819-1825 гг.), построенном для сына императора Павла I Великого князя Михаила Павловича, и в корпусе Бенуа, первоначально построенном как выставочный павильон Академии художеств (арх. Л.Н.Бенуа и И.С.Овсянников. 1914-1919 гг.)

Общая площадь территории музея в настоящее время составляет более 30 га. Коллекция размещена в зданиях, являющихся выдающимися памятниками архитектуры XVIII–XIX вв.: Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах и Михайловском замке. В состав музейного комплекса также входят Михайловский сад, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I.

Русский музей cегодня – обширный музейный комплекс, крупнейший авторитетный научно-исследовательский, реставрационно-хранительский и методический центр, курирующий работу всех художественных музеев страны.

Научная библиотека музея была организована в 1897 году. Сегодня фонд библиотеки составляет около 170 000 единиц хранения. В 1978 году был организован сектор редких книг. В 1993 году установлена автоматизированная информационно-поисковая система.

Источник описания

РОСФОТО представляет виртуальный музей, в котором публикуются работы из нашей коллекции и интерактивные проекты. Фотографии, которые раньше можно было увидеть только на временных экспозициях, теперь доступны онлайн.

Среди первых открытых коллекций — «Минская школа фотографии. 1960–2000-е годы», «Советское фото», «Вадим Егоровский. Фотографии. 1961–2007» и «Александр Филиппов. Избранное». В 2015 году к юбилею Победы РОСФОТО был подготовлен виртуальный музейный проект «Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов», состоящий из более чем пятисот изображений и ранее не экспонировавшийся.

Виртуальный музей

База данных «Профессора политехнического университета» является электронным ресурсом, предоставляющим широкие возможности для проведения просопографических исследований и, безусловно, значительно расширяет возможности реконструкции типов карьеры российского ученого и преподавателя высшей школы, анализа приоритетных направлений научной работы, изучения на личностном уровне интеграции отечественных ученых в европейскую и мировую науку. Разработанная база данных в перспективе может стать важным этапом в изучении становления научных школ, формировании синтетического представления о научном сообществе в целом. Включение же в ее записи динамической компоненты информации позволяет выявить тенденции развития исследуемой социально-профессиональной группы представителей научного сообщества. В перспективе на основе универсального инструментального средства историко-биографических исследований возможна реализация более масштабных баз данных, охватывающих целые отрасли промышленности, науки, образования, культуры и т.д.

Российская историческая статистика

Электронный архив Российской исторической статистики – хранилище статистических данных, собранных из различных опубликованных и неопубликованных источников, стандартизированных и организованных в виде базы данных. Тематика архива –экономическая и социальная история России последних трех веков (XVIII-XXI вв.).

Архив призван удовлетворять запросы как академического сообщества общественных и гуманитарных наук, так и всех, интересующихся историей нашей страны. Он-лайн доступ к базе данным является бесплатным.

Архив включает в себя статистику по регионам нынешней Российской Федерации за последние три века (XVIII-XXI вв.), стандартизированную в целях упрощения проведения межвременных и межрегиональных исследований по русской экономической и социальной истории. Статистика собранная по единой программе, включающей семь направлений (население, труд, промышленный выпуск, сельскохозяйственный выпуск, сектор услуг, капитал, земля) для пяти временных срезов (1795, 1858, 1897, 1959, 2002).

Предоставляя научному сообществу систематический набор статистических данных в региональном разрезе архив призван способствовать развитию региональных перспектив в исследованиях по истории России, а также включению российских примеров в бурно развивающуюся дисциплину транснациональной истории.

Описание проекта взято с сайта РИСТАТ

Творческий архив Анны Ахматовой принадлежит к числу редких сокровищ мировой культуры. Тем не менее, получить полное представление о нём непросто: рукописи поэта рассредоточены по фондам различных учреждений и частным собраниям, находящимся в разных городах России и за рубежом. Наш проект призван объединить в виртуальном пространстве творческое наследие поэта, сделав его доступным ученым. Мы надеемся, что он будет способствовать как решению научных проблем ахматоведения, так и популяризации творческого наследия поэта.

В рамках проекта планируется представить на сайте электронные образы материалов, хранящиеся в крупнейших архивных собраниях: фондах Российского государственного архива литературы и искусства, Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Российской национальной библиотеке, Российском государственном архиве кинофотодокументвов, Российском государственном архиве фонодокументов, Центральном государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга. В этих собраниях сосредоточен основной массив творческого наследия Анны Ахматовой: рукописи стихотворений и поэм, записные книжки, статьи и дневниковые записи, воспоминания, «библиотека поэта» (книги с правкой и заметками А.А. Ахматовой), переписка, фотографии, кадры кинохроники, аудиозаписи, биографические материалы. Мы надеемся, что состав представленных на сайте собраний будет расширяться. Оригиналы опубликованных цифровых изображений находятся в собрании РГАЛИ. И мы благодарны директору архива Татьяне Михайловне Горяевой за поддержку в этом начинании – РГАЛИ первым дал согласие разместить в свободном доступе свои материалы,  и обладательнице авторского права на произведения А.А. Ахматовой Маргарите Ивановне Новгородовой за разрешение опубликовать на нашем сайте цифровые копиии документов.

Одна из целей проекта – создать общую для ученых-ахматоведов исследовательскую площадку. Сайт только начинает наполняться материалами. Мы будем благодарны за Ваши отзывы и предложение ваших исследований для размещения на сайте.

Дорогие коллеги! Наш сайт предназначен исключительно для научно-исследовательской работы.  Все материалы представлены на сайте исключительно для визуального просмотра. По вопросам  коммерческого использования (в т.ч. публикации) обращайтесь в Агентство ФТМ, Лтд. Сайт Агентства: www.litagent.ru

 

Источник описания